Главная » 2014 » Октябрь » 16 » Решиение № 43 от 28.01.2014

Решиение № 43 от 28.01.2014

Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я

Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Тальское муниципальное образование

Дума Тальского муниципального образования

РЕШЕНИЕ

 

« 28 »  января  2014 г.                                                                                           № 43

 

О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Тальском муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Тальского  муниципального образования от 25.06.2012 г. № 105

 

 

 

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения о бюджетном процессе в Тальском муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Тальского  муниципального образования от 25.06.2012 г. № 105 , руководствуясь статьями 31, 47, 60 Устава Тальского  муниципального образования, Дума Тальского  муниципального образования  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в  Тальском муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Тальского  муниципального образования от 25.06.2012 г. № 105 следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Тальском муниципальном образовании

 

Бюджетный процесс в Тальском муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Тальского муниципального образования;

- рассмотрение и утверждение бюджета Тальского муниципального образования;

- исполнение бюджета Тальского муниципального образования;

- внесение изменений в решение о бюджете Тальского муниципального образования;

- составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.»;

1.2. статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1. Дума Тальского муниципального образования:

- рассматривает и утверждает бюджет Тальского муниципального образования и отчет об его исполнении;

- утверждает отчет об исполнении бюджета Тальского муниципального образования за истекший финансовый год и рассматривает информацию об исполнении бюджета Тальского муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Тальского муниципального образования на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой Тальского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принимает планы и программы развития Тальского муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Глава Тальского муниципального образования:

- обеспечивает разработку проекта бюджета Тальского муниципального образования, а также иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;

- определяет бюджетную и налоговую политику Тальского муниципального образования;

- вносит в Думу Тальского муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета Тальского муниципального образования, решения Думы Тальского муниципального образования о бюджете; годового отчета об его исполнении; ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Тальского муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

- вносит на утверждение Думы Тальского муниципального образования проекты решений о бюджете Тальского муниципального образования с необходимыми документами и материалами (о бюджете Тальского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет Тальского муниципального образования), а также отчет об исполнении бюджета;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы Тальского муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Тальского муниципального образования;

- организует контроль за целевым использованием бюджетных средств;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу Тальского муниципального образования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Администрация Тальского муниципального образования:

- обеспечивает составление проекта бюджета Тальского муниципального образования, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Тальского муниципального образования;

- организует составление прогноза социально-экономического развития Тальского муниципального образования, на основе прогноза готовит документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Тальского муниципального образования;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Тальского муниципального образования;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги, устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Тальского муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Тальского муниципального образования;

- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Тальского муниципального образования;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу Тальского муниципального образования;

- организует исполнение и исполняет бюджет Тальского муниципального образования;

- разрабатывает и исполняет муниципальные программы в порядке, установленном решениями Думы Тальского муниципального образования;

- распоряжается средствами резервного фонда в порядке, установленном администрацией Тальского муниципального образования;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Тальского муниципального образования;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Тальского муниципального образования;

- осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Тальского муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Тальского муниципального образования муниципальные гарантии;

- представляет сторону Тальского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета Тальского муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Тальского муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.»;

1.3. в статье 5:

в части 2:

в абзаце третьем слова «территории» исключить;

в абзаце четвертом слова «на очередной финансовый год» исключить;  

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«- муниципальных программах.»;

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Проект бюджета Тальского муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением Думы Тальского муниципального образования.»;

1.4. в части 1 статьи 6:

в абзаце первом слова «на очередной финансовый год либо» исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Прогноз социально-экономического развития Тальского муниципального образования одобряется администрацией Тальского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Тальского муниципального образования.»;

1.5. статью 7 признать утратившей силу;

1.6. статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики  Тальского муниципального образования

 

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются  администрацией Тальского муниципального образования и утверждаются постановлением администрации Тальского муниципального образования.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.»;

1.7. часть 2 статьи 9 после слов «очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период»,  слова  «перспективного финансового плана,» исключить;

1.8. статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Общие положения

 

1. В решении Думы Тальского муниципального образования о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- общий объем доходов бюджета Тальского муниципального образования;

- общий объем расходов Тальского муниципального образования;

-  дефицит (профицит) бюджета;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы Тальского муниципального образования.

2. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Иркутской области, муниципальным правовым актом Думы Тальского муниципального образования;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Тальского муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Иркутской области, муниципальным правовым актом Думы Тальского муниципального образования.

3. При утверждения бюджета Тальского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Тальского муниципального образования осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Тальского муниципального образования.

Решением Думы Тальского муниципального образования о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Думы Тальского муниципального образования о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.»;

1.9. в статье 11:

в части 1 слово «Глава» заменить словом «Администрация», после слов «финансовый год» дополнить словами «и плановый период»;

в части 2:

в абзацах третьем и четвертом слово «территории» исключить;

в абзаце пятом слова «либо проект среднесрочного финансового плана» исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»;

абзацы девятый – одиннадцатый признать утратившими силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае утверждения решением о бюджете Тальского муниципального образования распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проект бюджета Тальского муниципального образования подлежит официальному опубликованию, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Тальского муниципального образования.»;

1.10. статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Тальского муниципального образования

 

1. Не позднее дня следующего за днем внесения проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами в Думу Тальского муниципального образования председатель Думы Тальского муниципального образования направляет их в комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования для подготовки заключения по проекту решения о бюджете Тальского муниципального образования.

2. В течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования направляет в администрацию Тальского муниципального образования заключение по проекту решения о бюджете и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете.

3. Заключение по результатам публичных слушаний, заключение комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования, предложения постоянных комитетов и комиссий Думы Тальского муниципального образования рассматриваются на заседании Думы Тальского муниципального образования.

Предложения постоянных комитетов и комиссий Думы Тальского муниципального образования, предусматривающие увеличение расходов бюджета Тальского муниципального образования, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.

Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования подготавливает заключение на проект решения о бюджете с предложением о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете.

Администрация Тальского муниципального образования дорабатывает проект решения о бюджете с учетом заключения комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования и представляет его на рассмотрение Думе Тальского муниципального образования.

Заключение комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Думы Тальского муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете.

4. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается двумя третями от установленного числа депутатов Думы Тальского муниципального образования.

5. В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума Тальского муниципального образования принимает решение о передаче указанного проекта в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования. При этом в решении Думы Тальского муниципального образования о создании согласительной комиссии определяются представители Думы Тальского муниципального образования для участия в работе согласительной комиссии, а также по предложению Главы Тальского муниципального образования представители администрации Тальского муниципального образования.

Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей администрации Тальского муниципального образования и Думы Тальского муниципального образования (далее – стороны) в составе 4 человек.

Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.

6. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Тальского муниципального образования, от администрации Тальского муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны.

7. По окончании работы согласительной комиссии администрация Тальского муниципального образования в течение 5 календарных дней вносит на рассмотрение в Думу Тальского муниципального образования согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Дума Тальского муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам бюджета на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия решения согласительной комиссией.

8. Решение Думы Тальского муниципального образования о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.»;

1.11. часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«5. Если решение Думы Тальского муниципального образования о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей  статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Тальского муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Думе Тальского муниципального образования  проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Тальского муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.»;

1.12. статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья  14. Внесение изменений в решение Думы Тальского муниципального образования о бюджете

 

1. Администрация Тальского муниципального образования обеспечивает составление и представление на рассмотрение Думы Тальского муниципального образования проектов решений Думы Тальского муниципального образования о внесении изменений в решение Думы Тальского муниципального образования о бюджете Тальского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения о внесении изменений в решение о бюджете) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Основаниями для внесения в Думу Тальского муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете являются:

- снижение или увеличение ожидаемых поступлений доходов бюджета, которые приводят к изменению финансирования, по сравнению с утвержденным бюджетом;

- необходимость финансирования новых видов расходов или увеличение (уменьшение) финансирования утвержденных расходов бюджета;

- перемещением средств бюджета между главными распорядителями бюджетных средств;

- иные основания, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Для внесения изменений в решение о бюджете главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, представляют ходатайства на имя Главы Тальского муниципального образования о необходимости внесения изменений в решение о бюджете с указанием причин и экономическим обоснованием вносимых изменений.

4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете  представляются следующие документы и материалы:

1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов бюджета – ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3)  ожидаемая оценка исполнения бюджета в текущем финансовом году;

4) перечень муниципальных программ в случае, если изменения, вносимые в решение о бюджете, предусматривают изменение указанных программ;

5) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

5. При внесении изменений в решение о бюджете, уточняющих основные характеристики, обусловленные изменением размеров межбюджетных трансфертов, оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году не предоставляется.

6. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с прилагаемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи документами вносится в Думу Тальского муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Думы Тальского муниципального образования. Данный срок может быть изменен при наличии мотивированного обоснования, предоставленного администрацией Тальского муниципального образования одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете.

7. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в Думу Тальского муниципального образования, председатель Думы Тальского муниципального образования направляет указанный проект и прилагаемые к нему документы в комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования для подготовки соответствующего заключения.

8. В срок, не превышающий 10 дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования готовит заключение по указанному проекту. Срок подготовки заключения сокращается в случае, если срок представления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сокращен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.

Заключение комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования рассматривается на заседании Думы Тальского муниципального образования.

9. Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Тальского муниципального образования подготавливает заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с предложением о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете.

10. В случае отклонения Думой Тальского муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, он направляется в согласительную комиссию, состав и порядок деятельности которой определены статьей 12 настоящего Положения.

11. Решения о внесении изменений в решение о бюджете подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.»;

1.13. абзац первый части 1 статьи 16 после слов «сводной бюджетной росписи» дополнить словами «, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них,»;

1.14. статью 19 дополнить частями 3 – 6 следующего содержания:

«3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Тальского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.»;

1.15. часть 1 статьи 20 после слова «росписью» дополнить словами «, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,»;

1.16. часть 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом администрацией Тальского муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;

1.17. в статье 23:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тальского муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой Тайшетского района в порядке, установленном соглашением о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Тальского муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тальского муниципального образования представляется в Думу Тальского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Тальского муниципального образования.»;

1.18. статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Тальского муниципального образования

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Тальского муниципального образования представляется в Думу Тальского муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тальского муниципального образования представляются:

- проект решения об исполнении бюджета,

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- краткая пояснительная записка.

3. До рассмотрения на заседании Думы Тальского муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета Тальского муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета в порядке, установленном Думой Тальского муниципального образования.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума Тальского муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.

В случае отклонения Думой Тальского муниципального образования решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Решением Думы Тальского муниципального образования об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.»;

1.19. Раздел VI изложить в следующей редакции:

 

«Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль

           

Статья 25. Виды муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Думы Тальского муниципального образования (далее –орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Тальского муниципального образования.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Тальского муниципального образования.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Тальского муниципального образования в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 26. Объекты муниципального финансового контроля

 

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Тальского муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Тальского муниципального образования;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Тальского муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Тальского муниципального образования;

муниципальные учреждения Тальского муниципального образования;

муниципальные унитарные предприятия Тальского муниципального образования;

хозяйственные товарищества и общества с участием Тальского муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Тальского муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий Тальского муниципального образования, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тальского муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Тальского муниципального образования, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Тальского муниципального образования.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Тальского муниципального образования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тальского муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Тальского муниципального образования, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 27. Методы осуществления муниципального финансового контроля

 

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 28. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Тальского муниципального образования;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Тальского муниципального образования;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных законодательством бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы Тальского муниципального образования.

 

Статья 29. Полномочия администрации Тальского муниципального образования

 

1. Полномочиями администрации Тальского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представляемом в Финансовое управление администрации Тайшетского района получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Тальского муниципального образования.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией Тальского муниципального образования проводится санкционирование операций.

 

Статья 30. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных законодательством бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации Тальского муниципального образования.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

 

Статья 31. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

 

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Тальского муниципальному образованию.

4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Тальского муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Тальского муниципального образования органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Тальскому муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 32 Ответственность за бюджетные нарушения

 

1. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их нарушение, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается федеральными законами, законами Иркутской области.».

 

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Тальские вести» и разместить на официальном сайте администрации Тальского муниципального образования.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

 

Глава Тальского

муниципального образования                                                                             С.Н.Пастушенко

 

 

 

Категория: Дума
Всего комментариев: 0
avatar