Програма КСЭР Часть №2
1.3.Особенности структуры экономики Тальского муниципального образования. Основные отрасли, градообразующие предприятия, роль малого бизнеса.
Экономика муниципального образования представлена предприятиями сельского хозяйства, торговли, лесопереработки. Функционируют 8 предприятий и учреждений, 4 из которых индивидуальные предприниматели.
Основу экономики муниципального образования определяет муниципальное унитарное предприятие «Тальское». В составе сельхозугодий 1177 га, из них посевных 1300га, под парами 200га. В перспективе важно сохранить производство зерна, т.к. сельхозпредприятие находится в отдалении от города, что позволяет получать экологически чистую продукцию растениеводства, сохранять интенсивный тип многопрофильного хозяйства с кормопроизводством.
Таблица 1.2.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции
Виды продукции |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2010 в %% к 2009 |
мясо |
тонн |
26.6 |
27,8 |
104 |
молоко |
тонн |
208,9 |
210,0 |
101 |
зерно |
тонн |
850,8 |
354,8 |
42 |
Таблица 1.3.
Продуктивность сельскохозяйственной продукции
Наименование |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
|
|
||
Продуктивность: - надой на одну фуражную корову |
литров |
2579 |
2470 |
Среднесуточный привес: -крупного рогатого скота |
грамм |
531 |
665
|
Урожайность |
|
|
|
- зерно |
ц\га |
12,3 |
10,4 |
Таблица 1.4.
Численность поголовья
Численность поголовья |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2010 в %% к 2009 |
Крупный рогатый скот |
гол. |
222 |
192 |
86 |
в т.ч. коровы |
гол. |
85 |
85 |
100 |
Численность поголовья крупного рогатого скота немного снизилось по сравнению с 2009 годом, но дойное стадо осталось прежним. Среднемесячная заработная плата стала 5508 рублей. Среднесписочная численность работников по сравнению с 2006 годом снизилась с 44 до 32 человек.
Бюджетная поддержка МУП «Тальское» в 2010 году из бюджетов всех уровней оказана в сумме 3 455тыс.руб.
Малый бизнес в муниципальном образовании представлен четырьмя индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность в области торговли, хлебопечения и лесопереработки. На этих предприятиях занято 31 человек со среднемесячной заработной платой 9114 рублей.
ИП «Симутин П.А.» занят заготовкой и переработкой древесины. Снабжает население, учреждения и организации брусом, доской и дровами. За год заготавливается и перерабатывается 2000 куб.м древесины. Благодаря этому предприятию, внешний облик села преображается.
Торговля на территории представлена постоянно магазином и двумя киосками. Три раза в неделю обслуживает с.Талая и д.Георгиевка выездная торговля из п.Соляная и по разу в месяц приезжают 4 предпринимателя с торговлей промышленными товарами и обувью из с. Шелехово и г.Тайшета. Товарооборот на 1 жителя составил 12 212 рублей.
На территории работает пекарня ИП «Беленок Я.С.», которая снабжает местное население, а также население Соляновского и Шелеховского муниципальных образований хлебом и хлебобулочными изделиями.
Средняя активность в развитии малого бизнеса определена тем, что муниципальное образование находится далеко от районного центра.
Сегодня состояние экономики муниципального образования низкое, и для улучшения экономических показателей, требуются капитальные вложения, и люди, которые будут осуществлять планы развития муниципального образования.
1.4.Анализ и оценка экологической обстановки
В целом экологическая обстановка по Тальскому муниципальному образованию
удовлетворительная. Одним из источников, представляющих угрозу нанесения ущерба окружающей среде, является золотодобывающая артель, расположенная в верховьях реки Бирюса.
На территории муниципального образования находятся 1 несанкционированная свалка. На сегодняшний день под свалку отведён земельный участок, и оформляются документы на право собственности.
Ежегодно проводятся месячники по санитарной очистке территории.
II. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования
Наименование проблемы |
Пути решения |
1.Недостаточный уровень развития производственного потенциала |
Организация малых предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, древесины (оказание бытовых услуг населению), совместная работа с правоохранительными органами по закрытию торговых точек, содержащих незаконную спиртосодержащую продукцию. |
2.Высокий уровень безработицы |
|
|
|
3.Сельское хозяйство |
Увеличение численности скота за счёт реконструкции коровника с установкой технологического оборудования. Обновление семенного фонда зерна. Повышение плодородия почвы за счёт внесения сложных удобрений, севооборот. Развитие и поддержка личных подсобных хозяйств. Повышение эффективности племенной работы. |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство. Износ объектов социальной и инженерной инфраструктуры. |
Решение вопросов развития автодорожной сети, включение в Федеральные программы по кап.ремонту социальных объектов. Строительство нового жилья для закрепления квалифицированных кадров. Войти в Федеральную программу по берегоукреплению. Подключение уличного освещения. |
5. Малое предпринимательство
|
Оказание поддержки развитию субъектов малого предпринимательства. Информационная, методическая и организационная поддержка населения и представителей малого предпринимательства по проблемам развития малого бизнеса. |
6. Земельные отношения. Сохранение малых деревень. |
Создание системы муниципального земельного контроля за использованием земель.Усиление контроля за поступлением земельного налога. Реализация земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков (сдача земельных участков в аренду). Проведение землеустроительных работ для получения правоустанавливающих документов для объектов социальной сферы. |
7. Охрана окружающей среды |
Устранение несанкционированных свалок. Экоконтроль за предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Дооформление документов на размещение санкционированной свалки. |
8.Демографическая проблема
|
Создание благоприятных социально-экономических условий для рождения, содержания и воспитания в семьях 2-х и более детей, включая условия для самореализации молодёжи. |
9.Благоустройство населенных пунктов
|
Снос аварийного и ветхого жилья, обустройство территории поселения. Ремонт имеющегося и установка нового памятника.
|
|
|
10. Охват досугом всех групп населения. |
-строительство спортивной площадки ; -организация массовых, спортивных соревнований, развлекательных мероприятий и народных гуляний. |
III. РЕСУРСЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕЗЕРВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для сельскохозяйственного освоения
Основную рекреационную привлекательность муниципального образования составляют относительно благоприятный климат, разнообразие рельефа, растительного и животного мира. Наличие рек, пригодных для развития водного туризма и водно-моторного спорта, существенно повышает природные рекреационные возможности муниципального образования.
Земли лесные – важный источник дополнительной пищевой продукции; важны их рекреационные и регулирующие функции. По норме необходимых для человека лесных насаждений муниципальное образование относится к числу достаточно (но не избыточно) обеспеченных.
IV.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: SWOT – АНАЛИЗ
На сегодняшний день развитие Тальского муниципального образования зависит от роста сельскохозяйственного производства.
По проведенному анкетированию среди населения, муниципальных работников был проведен анализ и выявлено, что главными проблемами образования являются:
- занятость населения;
- жилье;
- слабое развитие инфраструктуры;
- благоустройство населенных пунктов;
- отсутствие сферы бытовых услуг;
- транспортное сообщение с районным центром;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- рынок сбыта сельхозпродуктов
SWOT – анализ муниципального образования
Таблица 1.5.
Фактор |
Преимущества |
Недостатки |
1. Географическое положение |
|
Отдаленность от районного центра |
2. Население |
Рост рождаемости |
тенденция естественной убыли населения, «старение» населения |
3. Пространственная организация |
|
отсутствие генерального плана застройки поселений |
4. Экология |
общая экологическая обстановка удовлетворительная |
риск экологической опасности в связи с золотодобычей-загрязнение реки Бирюса, бесконтрольная вырубка лесов, уничтожение леса шелкопрядом. |
5. Жилищная сфера |
|
ветхое состояние жилищ в с.Талая, д,Георгиевка ,малый ввод нового жилья |
6. Инженерная инфраструктура |
обеспеченность электроэнергией, наличие дорог с твердым покрытием, наличие мобильной связи |
плохое состояние дорог, разрушение берегов |
7. Социальная инфраструктура |
наличие учреждений здравоохранения, образования, культуры |
нуждаются в капитальном ремонте |
8. Экономика |
наличие сельскохозяйственного предприятия, мини- предприятия по переработке древесины
|
низкая эффективность сельскохозяйственного производства,недостаток квалифицированных специалистов, не развит малый бизнес |
Благоприятные возможности и возможные угрозы развития муниципального образования
Таблица 1.6.
Фактор |
Благоприятные возможности |
Возможные угрозы |
1. Демографические процессы |
рост рождаемости |
отток населения |
2. Экономика |
производственный рост сельхозяйственного предприятия |
|
3. Коммуникации |
наличие дорог, развитое транспортное сообщение, мобильная связь |
аварийное состояние дорог, недостаточное транспортное сообщение, отдаленность от районного центра, линии электропередач нуждаются в ремонте |
4. Региональные и интернациональные контакты |
Ассоциация глав муниципальных образований, обмен опытом работы, нахождение путей решения в общих проблемах, курсы повышения квалификации |
|
5. Местное самоуправление - законодательные решения |
ответственность администрации муниципального образования за состояние и общее развитие поселения |
недостаточное обеспечение специалистами в администрации (юристы, экономисты, финансисты, программист), слабая нормативно-правовая база |
V. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Миссия данной программы – создание условий для реализации ресурсного и инновационного потенциала, для сохранения и приумножения проживающего здесь населения, поскольку человеческий капитал самый ценный компонент национального богатства.
Главная цель – обеспечение реального устойчивого роста уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития.
Задачи:
- создание и развитие устойчивых мотиваций для работы и постоянного комфортного проживания на территории муниципального образования;
- повышение конкурентоспособности муниципального образования в доступе к жизненным благам;
- увеличение производства сельскохозяйственной продукции для нужд города Тайшета и для нужд местного населения;
- преодоление тенденции сокращения численности населения;
- создание реальных возможностей для достижения темпов роста производства, развития образования, здравоохранения, увеличения строительства жилья и сельскохозяйственного производства;
-дальнейшее развитие культурного пространства, активизация творческих процессов.
VI. КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
6.1. Развитие экономической базы муниципального образования
Сельское хозяйство
Задачи:
- наращивание объёмов сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективности сельскохозяйственного производства;
- повышение эффективности сельскохозяйственного производства через внедрение современных ресурсосберегающих технологий сельскохозяйственного производства, восстановление плодородия почв, развитие племенного животноводства, элитного семеноводства;
- повышение уровня технического оснащения сельскохозяйственных предприятий на условиях лизинга и льготного кредитования;
- кадровое обеспечение агропромышленного производства.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Растениеводство:
- повышение плодородия почв;
- развитие первичного семеноводства;
- страхование урожая сельскохозяйственных культур;
- приобретение техники через реализацию программы «Развитие АПК Тайшетского района».
Животноводство:
- реконструкция животноводческого помещения (реализация национального проекта «Развитие АПК»;
- возрождение коневодства;
- развитие племенного дела;
- ветеринарное обслуживание.
Техническая политика:
- поддержка личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских кооперативов через реализацию национального проекта «Развитие АПК».
6.2. Развитие социальной сферы муниципального образования
В области образования
ЗАДАЧИ:
- повышение качества общего и дошкольного образования;
- укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений;
- сохранение укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
- создание и развитие системы дополнительного образования;
- внедрение современных технологий обучения, развитие профильного обучения;
- реализация областных и районных целевых программ;
- вовлечение молодёжи в общественные молодёжные организации.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- совершенствование образовательного процесса:
а). компьютеризация учебного процесса;
б). закрепление специалистов на селе-приобретение жилья для молодых специалистов;
- развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Конкретные мероприятия текущей деятельности разрабатываются в рабочем режиме в соответствии с годовыми планами работ и возможностями финансирования из местного бюджета.
В области здравоохранения
ЗАДАЧИ:
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ ЗАБОЛЕВАНИЙ;
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ;
- УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФЕЛЬДШЕРСКОГО ПУНКТА;
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ФАП.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
-участие в целевых программах и национальных проектах;
- материально-техническое оснащение ФАП;
- капитальный ремонт ФАП.
В области культуры
ЗАДАЧИ:
- формирование культурно-исторического сознания посредством расширения влияния библиотечной среды, традиционных форм культурной деятельности;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- совершенствование подготовки кадров и повышения квалификации, создание условий социальной защищённости работников культуры.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИТИЯ:
-создание условий для организации досуга жителей муниципального образования, поддержка их творческого потенциала:
а) проведение праздников, фестивалей, конкурсов, участие творческих самодеятельных коллективов, исполнителей в мероприятиях районного масштаба;
б) обновление и пополнение книжного фонда библиотеки;
в) укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
г) приобретение оборудования, мебели, инвентаря для Дома культуры;
д) капитальный ремонт.
В области молодёжной политики
ЗАДАЧИ
- создание условий для проведения целенаправленной политики по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;
- приобщение молодёжи к занятиям физкультурой и спортом, утверждение здорового образа жизни;
- организация досуга детей и молодёжи;
- профилактика негативных тенденций и социальная адаптация молодёжи;
-поддержка молодой семьи.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодёжи;
а) участие в районных военно-спортивных мероприятиях;
б) участие в районном Дне призывника;
в) участие в районных семинарах, конференциях для педагогов, родителей по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;
г) интеллектуальное и физическое развитие молодёжи;
д) поддержка детской и молодёжной общественной организации «Талинка»;
е) материальная поддержка проводимых мероприятий.
В области физической культуры и спорта
ЗАДАЧИ:
- улучшение материально-технической базы;
- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди населения.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- приобретение спортивного инвентаря;
- проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- обеспечение занятости детей и подростков в летний период и их участие в спортивно-массовых мероприятиях;
- строительство летней детской спортивной площадки.
В области социальной защиты населения
ЗАДАЧИ:
- организация адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой заботе государства.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- формирование базы данных семей, одиноко-проживающих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с целью социальной поддержки.
6.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
ЗАДАЧИ:
- содержание и ремонт дорог внутри муниципального образования;
- берегоукрепление;
- уличное освещение
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- содержание и ремонт дорог, находящихся в ведении муниципального образования (15км);
- реконструкция уличного освещения;
- берегоукрепление (строительство дамбы).
6.4. Развитие градостроительного комплекса
ЗАДАЧИ:
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в т.ч. правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- строительство (приобретение) жилья для специалистов образования, здравоохранения, культуры, АПК;
- организация работы по инвентаризации земельных участков, оформлении технической документации, с целью определения фактических землепользователей, привлечением их к уплате земельного налога или к заключению договоров аренды на землю.
6.5.Охрана окружающей среды
ЗАДАЧИ:
- содействие проведению природоохранных мероприятий;
- организация экологического просвещения населения.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- ликвидация несанкционированных свалок;
- экологическое воспитание, образование, своевременное информирование населения.
VII. ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
Таблица 1.7.
Основные индикаторы, характеризующие результаты реализации плана
Наименование показателя |
Годы реализации программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1.Объем отгруженной продукции, тыс. руб. |
4108 |
4879 |
5374 |
5968
|
6234
|
2.Прибыль, тыс. руб. |
2408 |
2947 |
3282 |
3429 |
3643 |
3.Население |
406
|
404 |
408 |
406 |
407 |
4.Среднесписочная численность работников, чел. |
113 |
117 |
119
|
120 |
120 |
5.Заработная плата 1 работника, руб. |
6203 |
6518 |
6847 |
6953 |
7243 |
6.Поступление налогов в местный бюджет, тыс. руб. |
98,9 |
100,2 |
101,3 |
102,8
|
106,7 |
VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Программа включает ряд мероприятий, выполнение которых требует привлечения финансовых средств. Основными источниками финансового обеспечения являются: средства федерального, областного, местного бюджетов, финансовые средства предприятий и организаций.
Таблица 1.8.
Ресурсное обеспечение программы
Источники финансирования |
Годы реализации программы, тыс. руб. |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Объем финансирования, всего |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
VIII. Определение эффекта от реализации Программы комплексного социально-экономического развития Тальского муниципального образования
социальный |
Создание новых рабочих мест. Повышение уровня жизни населения. |
экономический |
Увеличение прибыли.
|
бюджетный |
Увеличение собственных налоговых поступлений в местный бюджет |
Глава администрации Тальского
муниципального образования Пастушенко С.Н.
Всего комментариев: 0 | |