Главная » 2014 » Октябрь » 16 » Програма КСЭР Часть №2

Програма КСЭР Часть №2

  1.3.Особенности структуры экономики Тальского муниципального образования.      Основные  отрасли,  градообразующие  предприятия,  роль  малого  бизнеса.

          Экономика муниципального образования представлена предприятиями сельского хозяйства, торговли, лесопереработки. Функционируют  8 предприятий и учреждений, 4 из которых индивидуальные предприниматели.

             Основу экономики муниципального образования определяет муниципальное унитарное предприятие «Тальское».       В составе сельхозугодий 1177 га, из них посевных 1300га, под парами 200га. В перспективе важно сохранить  производство зерна, т.к. сельхозпредприятие находится в отдалении от города, что позволяет получать экологически чистую продукцию растениеводства, сохранять интенсивный тип  многопрофильного хозяйства с кормопроизводством.                                                                                                                                                                                                                                            

 

                                                                                                                            Таблица 1.2.

                         Производство основных видов сельскохозяйственной продукции

 

 

Виды продукции

Единица измерения

        2009

      2010

2010 в %% к

      2009

         мясо

     тонн

      26.6

      27,8

         104

      молоко

     тонн

    208,9

    210,0

         101

        зерно

     тонн

    850,8

    354,8

          42

 

 

                                                                                                                              Таблица 1.3.

                          Продуктивность сельскохозяйственной продукции

 

       Наименование

    Единица

   измерения

           2009

           2010

 

 

Продуктивность: - надой

на одну фуражную корову

     литров

          2579

            2470

Среднесуточный привес:

-крупного  рогатого скота

     грамм

           531

              665

 

Урожайность

 

 

 

- зерно

     ц\га

          12,3

             10,4

 

 

                                                                                                                                                  

                                                                                                                              

                                                                                                                                      Таблица 1.4.

                                               Численность поголовья

 

  Численность                 поголовья

Единица измерения

      2009

     2010

2010 в %% к

      2009

Крупный рогатый скот

     гол.

       222

      192

       86

 в т.ч. коровы

     гол. 

         85

        85

      100

 

         Численность поголовья крупного рогатого скота немного снизилось  по сравнению с 2009 годом, но дойное стадо осталось прежним. Среднемесячная заработная плата стала 5508 рублей. Среднесписочная численность работников по сравнению с 2006 годом снизилась с 44  до 32 человек.

          Бюджетная поддержка МУП «Тальское» в 2010 году из бюджетов всех уровней оказана в сумме 3 455тыс.руб.

          Малый бизнес в муниципальном образовании представлен  четырьмя индивидуальными  предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность в области торговли, хлебопечения и лесопереработки. На этих предприятиях занято 31 человек  со среднемесячной заработной платой  9114 рублей.

         ИП «Симутин П.А.» занят заготовкой и переработкой  древесины. Снабжает население, учреждения и организации брусом, доской и дровами. За год заготавливается и  перерабатывается 2000 куб.м древесины. Благодаря этому предприятию, внешний облик села преображается.

         Торговля на территории представлена постоянно магазином и двумя киосками. Три раза в неделю обслуживает  с.Талая и д.Георгиевка  выездная торговля из п.Соляная и по разу в месяц приезжают 4 предпринимателя с торговлей промышленными товарами и обувью из с. Шелехово и г.Тайшета. Товарооборот на 1 жителя составил 12 212 рублей.

         На территории работает пекарня ИП «Беленок Я.С.», которая снабжает местное население, а также население Соляновского и Шелеховского муниципальных образований хлебом и хлебобулочными изделиями.

         Средняя активность в развитии малого бизнеса определена тем, что муниципальное образование  находится далеко от районного центра.

         Сегодня состояние экономики муниципального образования низкое, и для улучшения экономических показателей, требуются капитальные вложения, и люди, которые будут осуществлять планы развития муниципального образования.

 

                 1.4.Анализ и оценка  экологической обстановки

 

      В целом экологическая обстановка по Тальскому муниципальному образованию

удовлетворительная. Одним из источников, представляющих угрозу нанесения ущерба окружающей среде, является золотодобывающая артель, расположенная в верховьях реки Бирюса.

      На территории  муниципального образования находятся 1 несанкционированная свалка. На сегодняшний день под свалку отведён земельный участок, и оформляются документы на право собственности.

Ежегодно проводятся месячники по санитарной очистке территории.

       

 

II. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования

                                                                                                                     

Наименование проблемы

Пути решения

1.Недостаточный уровень развития производственного потенциала

 Организация малых предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, древесины (оказание бытовых услуг населению), совместная работа с правоохранительными органами по закрытию торговых точек, содержащих  незаконную спиртосодержащую продукцию.

2.Высокий уровень безработицы

 

3.Сельское хозяйство

Увеличение численности скота за счёт реконструкции коровника с установкой технологического оборудования. Обновление семенного фонда зерна. Повышение плодородия почвы за счёт внесения сложных удобрений, севооборот. Развитие и поддержка личных подсобных хозяйств. Повышение эффективности племенной работы.

4. Жилищно-коммунальное хозяйство.

      Износ объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Решение вопросов развития автодорожной сети, включение в Федеральные программы по кап.ремонту социальных объектов. Строительство нового жилья для закрепления квалифицированных кадров. Войти в Федеральную программу по берегоукреплению. Подключение уличного освещения.

5. Малое предпринимательство

 

 

 

 

 

 

   

Оказание поддержки развитию субъектов малого предпринимательства. Информационная, методическая и организационная поддержка населения и представителей малого предпринимательства по проблемам развития малого бизнеса.

6. Земельные отношения.

    Сохранение малых деревень.

Создание системы муниципального земельного контроля за использованием земель.Усиление контроля за поступлением земельного налога. Реализация земельных участков или права на заключение договора аренды таких участков (сдача земельных участков в аренду). Проведение землеустроительных работ для получения правоустанавливающих документов для объектов социальной сферы.

7. Охрана окружающей среды

Устранение несанкционированных свалок. Экоконтроль за предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Дооформление документов на размещение санкционированной свалки.

8.Демографическая проблема

 

 

 

  

Создание благоприятных социально-экономических условий для рождения, содержания и воспитания в семьях 2-х и более детей, включая условия для самореализации молодёжи.

9.Благоустройство населенных пунктов

 

 

 Снос аварийного и ветхого жилья,  обустройство территории поселения. Ремонт имеющегося и установка нового памятника.

 

 

 

10. Охват досугом всех групп населения.

 -строительство спортивной площадки ;

-организация массовых, спортивных  соревнований, развлекательных мероприятий и народных гуляний.

 

III. РЕСУРСЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕЗЕРВЫ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3.1. Наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для сельскохозяйственного освоения

         Основную рекреационную привлекательность муниципального образования составляют  относительно благоприятный климат, разнообразие рельефа, растительного и животного мира. Наличие рек, пригодных для развития водного туризма и водно-моторного спорта, существенно повышает природные рекреационные возможности муниципального образования.

        Земли лесные – важный источник дополнительной пищевой продукции; важны их рекреационные и регулирующие функции. По норме  необходимых для человека лесных насаждений муниципальное образование относится к числу достаточно (но не избыточно) обеспеченных.

IV.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  SWOT – АНАЛИЗ

 

На сегодняшний день развитие Тальского муниципального образования зависит от роста сельскохозяйственного производства.

По проведенному анкетированию среди населения, муниципальных работников  был проведен анализ и выявлено, что главными проблемами образования являются:

- занятость населения;

- жилье;

- слабое развитие инфраструктуры;

- благоустройство населенных пунктов;

- отсутствие сферы бытовых услуг;

- транспортное сообщение с районным центром;

- отсутствие квалифицированных кадров;

            - рынок сбыта сельхозпродуктов

 

SWOT – анализ муниципального образования

                                                                                                                                      Таблица 1.5.

Фактор

Преимущества

Недостатки

1. Географическое положение

 

Отдаленность от районного центра

2. Население

Рост рождаемости

тенденция естественной убыли населения, «старение» населения

3. Пространственная организация

 

отсутствие генерального плана застройки поселений

4. Экология

общая экологическая обстановка удовлетворительная

риск экологической опасности в связи с золотодобычей-загрязнение реки Бирюса, бесконтрольная вырубка лесов, уничтожение  леса шелкопрядом.

5. Жилищная сфера

 

 ветхое состояние  жилищ в с.Талая, д,Георгиевка ,малый ввод   нового жилья

6. Инженерная инфраструктура

обеспеченность электроэнергией, наличие дорог с твердым покрытием, наличие мобильной связи

плохое состояние дорог, разрушение берегов

7. Социальная инфраструктура

наличие учреждений здравоохранения, образования, культуры

нуждаются в капитальном ремонте

8. Экономика

наличие сельскохозяйственного предприятия, мини- предприятия по переработке древесины

 

низкая эффективность сельскохозяйственного производства,недостаток квалифицированных специалистов, не развит малый бизнес

 

Благоприятные возможности и возможные угрозы развития муниципального образования        

                                                                                                                                      Таблица 1.6.

Фактор

Благоприятные возможности

Возможные угрозы

1. Демографические процессы

рост рождаемости

отток  населения

2. Экономика

производственный рост сельхозяйственного предприятия

 

3. Коммуникации

наличие дорог, развитое транспортное сообщение, мобильная связь

аварийное состояние дорог, недостаточное транспортное сообщение,  отдаленность от районного центра, линии электропередач нуждаются в ремонте

4. Региональные и интернациональные контакты

Ассоциация глав муниципальных образований, обмен опытом работы, нахождение путей решения в общих проблемах, курсы повышения квалификации

 

5. Местное самоуправление - законодательные решения

ответственность администрации муниципального образования за состояние и общее развитие поселения

недостаточное обеспечение специалистами в администрации (юристы, экономисты, финансисты, программист), слабая нормативно-правовая база

 

 

V. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

                    РАЗВИТИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

       Миссия  данной программы – создание условий для реализации ресурсного и инновационного потенциала, для сохранения и приумножения проживающего здесь населения, поскольку человеческий капитал самый ценный компонент национального богатства.

       Главная цель – обеспечение реального устойчивого роста уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития.

       Задачи:

       - создание и развитие устойчивых мотиваций для работы и постоянного комфортного проживания на территории муниципального образования;

       - повышение конкурентоспособности муниципального образования в доступе к жизненным благам;

       - увеличение производства сельскохозяйственной продукции для нужд города Тайшета и для нужд местного населения;

       - преодоление тенденции сокращения численности населения;

       - создание реальных возможностей для достижения темпов роста производства, развития образования, здравоохранения, увеличения строительства жилья и сельскохозяйственного производства;

       -дальнейшее развитие культурного пространства, активизация творческих процессов.

 

VI. КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ                   ПЕРСПЕКТИВУ   

               6.1. Развитие экономической базы муниципального образования

 

Сельское  хозяйство

Задачи:

- наращивание объёмов сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективности сельскохозяйственного производства;

- повышение эффективности сельскохозяйственного производства через внедрение современных  ресурсосберегающих технологий сельскохозяйственного производства, восстановление плодородия почв, развитие племенного животноводства, элитного семеноводства;

- повышение уровня технического оснащения сельскохозяйственных предприятий на условиях лизинга и льготного кредитования;

- кадровое обеспечение агропромышленного производства.

 

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

     Растениеводство:

- повышение плодородия почв;

- развитие первичного семеноводства;

- страхование урожая сельскохозяйственных культур;

- приобретение техники через реализацию программы «Развитие АПК Тайшетского района».

     Животноводство:

- реконструкция животноводческого помещения (реализация национального проекта «Развитие АПК»;

- возрождение коневодства;

- развитие племенного дела;

- ветеринарное обслуживание.

     Техническая политика:

- поддержка личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских кооперативов через реализацию национального проекта «Развитие АПК».

 

        6.2. Развитие социальной сферы муниципального образования

В области  образования

ЗАДАЧИ:

- повышение качества общего и дошкольного образования;

- укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений;

- сохранение укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

- создание и развитие системы дополнительного образования;

- внедрение современных технологий обучения, развитие профильного обучения;

- реализация областных и районных целевых программ;

- вовлечение молодёжи в общественные молодёжные организации.

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

- совершенствование образовательного процесса:

      а). компьютеризация учебного процесса;

      б). закрепление специалистов на селе-приобретение жилья для молодых специалистов;

- развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

      Конкретные мероприятия текущей деятельности разрабатываются в рабочем режиме в соответствии с годовыми планами работ и  возможностями финансирования из местного бюджета.

 

В области здравоохранения

ЗАДАЧИ:

- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ ЗАБОЛЕВАНИЙ;

- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ;

- УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФЕЛЬДШЕРСКОГО ПУНКТА;

- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ФАП.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 -участие в целевых программах и национальных проектах;

- материально-техническое оснащение ФАП;

- капитальный ремонт ФАП.

 

В области культуры

ЗАДАЧИ:

- формирование культурно-исторического сознания посредством расширения влияния библиотечной среды, традиционных форм культурной деятельности;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- совершенствование подготовки кадров и повышения квалификации, создание условий социальной защищённости работников культуры.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИТИЯ:

-создание условий для организации досуга жителей муниципального образования, поддержка их творческого потенциала:

      а) проведение праздников, фестивалей, конкурсов, участие творческих самодеятельных коллективов, исполнителей в мероприятиях районного масштаба;

      б) обновление и пополнение книжного фонда библиотеки;

      в) укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

      г) приобретение оборудования, мебели, инвентаря для Дома культуры;

      д) капитальный ремонт.

 

В области молодёжной политики

ЗАДАЧИ

- создание условий для проведения целенаправленной политики по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;

 - приобщение молодёжи к занятиям физкультурой и спортом, утверждение здорового образа жизни;

- организация досуга детей и молодёжи;

- профилактика негативных тенденций и социальная адаптация молодёжи;

-поддержка молодой семьи.

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодёжи;

      а) участие в районных военно-спортивных мероприятиях;

      б)  участие в районном Дне призывника;

      в) участие в районных семинарах, конференциях для педагогов, родителей по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;

      г) интеллектуальное и физическое развитие молодёжи;

      д) поддержка детской и молодёжной общественной организации «Талинка»;

      е) материальная поддержка проводимых мероприятий.

 

В области физической культуры и спорта

ЗАДАЧИ:

- улучшение материально-технической базы;

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди населения.

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

- приобретение спортивного инвентаря;

- проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- обеспечение занятости детей и подростков в летний период и их участие в спортивно-массовых мероприятиях;

- строительство летней детской спортивной площадки.

 

В области социальной защиты населения

ЗАДАЧИ:

- организация адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой заботе государства.

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

- формирование базы данных семей, одиноко-проживающих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с целью социальной поддержки.

 

                      6.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

ЗАДАЧИ:

- содержание и ремонт дорог внутри муниципального образования;

- берегоукрепление;

- уличное освещение

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

- содержание и ремонт дорог, находящихся в ведении муниципального образования (15км);

- реконструкция уличного освещения;

- берегоукрепление (строительство дамбы).

 

                      6.4. Развитие градостроительного комплекса

 

ЗАДАЧИ:

- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в т.ч. правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

- строительство (приобретение) жилья для специалистов образования, здравоохранения, культуры, АПК;

- организация работы по инвентаризации земельных участков, оформлении технической документации, с целью определения фактических землепользователей, привлечением их к уплате земельного налога или к заключению договоров аренды на землю.

 

                         6.5.Охрана окружающей среды

ЗАДАЧИ:

- содействие проведению природоохранных мероприятий;

- организация экологического просвещения населения.

 

ПРОГРАММНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

- ликвидация несанкционированных свалок;

- экологическое воспитание, образование, своевременное информирование населения.

  

VII. ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ.

Таблица 1.7.

Основные индикаторы, характеризующие результаты реализации плана

Наименование показателя

Годы реализации программы

2011

2012

2013

2014

2015

1.Объем отгруженной продукции, тыс. руб.

 

4108

 

4879

 

5374

 

5968

 

 

      6234

 

2.Прибыль, тыс. руб.

      2408

      2947

       3282

      3429

      3643

3.Население

406

 

404

408

406

 407

4.Среднесписочная численность работников, чел.

 

113

 

       117

 

119

 

 

120

 

120

5.Заработная плата 1 работника, руб.

6203

6518

6847

 6953

7243

6.Поступление налогов в местный бюджет, тыс. руб.

 

98,9

 

100,2

 

101,3

 

102,8

 

 

106,7

 

VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

Программа включает ряд мероприятий, выполнение которых требует привлечения финансовых средств. Основными источниками финансового обеспечения являются: средства федерального, областного, местного бюджетов, финансовые средства предприятий и организаций.

 

Таблица 1.8.

Ресурсное обеспечение программы

 

Источники финансирования

Годы реализации программы, тыс. руб.

2011

2012

2013

2014

2015

Объем финансирования, всего

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

Бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

 

VIII. Определение эффекта от реализации Программы комплексного социально-экономического развития Тальского муниципального образования

социальный

Создание новых рабочих мест.

Повышение уровня жизни населения.

экономический

Увеличение прибыли.

 

бюджетный

Увеличение собственных налоговых поступлений в местный бюджет

 

 

 

Глава администрации Тальского

муниципального образования                                                     Пастушенко С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Экономика
Всего комментариев: 0
avatar