АР заключение договоров соц.найма Часть №2
2.4. Требования к составу документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения, заявителем предоставляются следующие документы:
1) личное заявление (приложение № 2);
2) копия паспорта заявителя (листы 2, 3, 5, 6), свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, о смерти родственников;
3) ордер и копия либо другой документ, устанавливающий факт проживания заявителя в жилом помещении на условиях договора найма;
4) справка о составе лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
5) справка о составе семьи заявителя;
6) справка о занимаемой площади или копия тех. паспорта на жилое помещение;
7) согласие совершеннолетних членов семьи.
При отсутствии ордера заявителем предоставляются документы из органов, осуществляющих учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов семьи. Документы предоставляются каждым дееспособным членом семьи.
2.4.2. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
2.5. Перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление документов указанных в п. 2.4.1 настоящего административного регламента;
- по вопросам, содержавшимся в заявлении граждан, имеется, вступившее в законную силу судебное решение;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, заявление (обращение) проверяется на правильность оформления и регистрируется в книге регистрации заявлений граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) принятые документы от заявителя регистрируются в книге регистраций выдачи расписок, а заявителю выдается расписка (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
3) рассмотрение заявлений на жилищной комиссии при администрации муниципального образования и принятие решений по заключению договора социального найма жилого помещения;
4) подготовка и регистрация проекта договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора;
5) выдача документов заявителям.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок- схемой (приложение № 7).
3.1. Прием документов, регистрация заявления в книге регистрации заявлений
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, при обращении заявителя, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.1.3. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенных в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.4. Специалист при личном обращении заявителя сверяет оригиналы с предоставленными копиями документов, указанных в подпункте 2.4.1. пункта 2.4., и заверяет копии своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.5. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- максимальный срок окончания услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.6. Специалист регистрирует обращение в книге регистрации заявлений, передает заявление на рассмотрение жилищной комиссии при администрации муниципального образования (далее - жилищная комиссия).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.8. Жилищная комиссия рассматривает представленные заявление и документы выносит решение и возвращает их специалисту для работы.
3.1.9 Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 дней.
3.2. Рассмотрение заявлений и принятие решений по заключению договора социального найма жилого помещения
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявлений по заключению договора социального найма жилого помещения является поступление документов специалисту.
3.2.2. Специалист до заседания жилищной комиссии проверяет:
1) наличие права собственности муниципального образования на жилое помещение;
2) включение жилого помещения в реестр объектов жилищного фонда муниципального образования;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов жилищного фонда муниципального образования, техническом паспорте;
5) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
6) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
7) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 4 часа.
3.2.3. По результатам проверки заявлений и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения либо проект уведомления об отказе в заключении договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.2.4. В договор найма включаются следующие сведения:
- сведения о гражданах, нанимателях жилых помещений, их дата рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, место жительства;
- сведения о представителях, а также о документе, в соответствии с которым действуют представители;
- сведения о жилом помещении (тип дома, этажность, площадь, наличие лоджии (балкона), и т.д.);
- сведения о членах семьи нанимателя, проживающих совместно с нанимателем.
3.2.5. Уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения оформляется на соответствующем бланке (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) и содержит следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- причину и основание для отказа в передаче жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;
- способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.
3.3. Подготовка и регистрация проекта договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора
3.3.1. Основанием для начала процедуры заключения договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе является решение жилищной комиссии.
3.3.2. Подписание договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора производится Главой муниципального образования.
3.3.3. Специалист приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
Договор социального найма жилого помещения должен содержать подписи заявителей либо их законных представителей.
3.3.4. После подписания договора специалист производит его регистрацию в книге выдачи договоров социального найма. Журнал учета договоров должен быть прошит и пронумерован.
3.3.5. Регистрация уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения производится в журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.6. Время выполнения административной процедуры составляет 25 (двадцать пять) рабочих дня.
3.4. Выдача документов заявителям
3.4.1. Договор социального найма жилого помещения выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.4.2. Уведомление об отказе в заключении договора выдается заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня после его подписания.
- Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем жилищной комиссии.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- полноту комплекта документов;
- несоблюдение сроков и порядка приема документов;
- недостоверность оформления документов;
- несвоевременность передачи документов на рассмотрение жилищной комиссии;
- установление оснований для заключения договора;
- несвоевременность и не качественность подготовки проекта договора;
- несвоевременность выдачи договора, уведомления об отказе в заключении договора.
4.3. Председатель жилищной комиссии несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу:
- председателю жилищной комиссии;
- Главе муниципального образования.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействий должностных лиц исполнительных органов, участвующих в осуществлении муниципальной услуги (приложении № 5).
5.3. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование исполнительного органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. Рассмотрение обращений и жалоб заявителей осуществляется должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим рассмотрение обращений граждан.
5.4. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю на позднее 30 дней с момента ее регистрации (приложение № 6). В случае, если по обращению, жалобе требуется провести дополнительное расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется письменно, с указанием причин его продления.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействие должностных лиц участвующих в осуществлении муниципальной услуги в суде общей юрисдикции.
Всего комментариев: 0 | |