АР перевод жилого в нежилое Часть №1
Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Тальское муниципальное образование ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
от " 25 " сентября 2012 г. № 48
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Тальского муниципального образования»
|
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь ст.ст. 23, 46 Устава Тальского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Тальского муниципального образования».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тальские вести» и на официальном сайте Администрации муниципального образования в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации Тальского
муниципального образования С.Н.Пастушенко
Утвержден
постановлением главы администрации
Тальского муниципального образования
от « 25 »_09_ 2012 г. № _48_
Административный регламент
Администрации Тальского муниципального образования
по предоставлению муниципальной услуги
«Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Тальского муниципального образования»
- Общие положения
Настоящий Административный регламент по предоставлению Администрацией Тальского муниципального образования муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Тальского муниципального образования» разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Тальского муниципального образования» (далее по тексту – муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Тальского муниципального образования (далее - Администрация муниципального образования).
1.2.2. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является главный специалист Администрации муниципального образования, определенный распоряжением главы Администрации муниципального образования (далее – специалист).
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон 188-ФЗ от 29.12.2004 года).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является
уведомление о выдаче разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.5. Описание заявителей
Физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.
2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1.Место нахождения администрации муниципального образования: Иркутская область, Тайшетский район, с.Талая, ул. Советская, д.109-2.
2.1. Информацию об Услуге, порядке, сроках и месте ее предоставления можно получить по телефону: 8 (39563)664-25.
Режим работы специалиста:
понедельник с 8.00 до 17.00, вторник среда, пятница с 8.00 до 17.00,
четверг – неприемный день,
обед с 13.00до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье.
Адрес Интернет-сайта: www.talaya-mo.ru .
Адрес электронной почты : Senatorova.l@yandex.ru.
2.2. Услуга предоставляется в течение 45 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие основные этапы:
а) срок проверки документов, представленных заявителем;
б) срок рассмотрения заявления и принятия решения;
в) согласование проекта постановления;
г) выдача постановления и уведомления о переводе помещения.
2.3. Предоставление Услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
а) по заявлению Заявителя; |
б) в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности. |
|
Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
а) непредставления определённых п. 2.5 настоящего Регламента документов; |
б) представление документов в ненадлежащий орган; |
в) несоблюдения предусмотренных статьёй 22 Жилищного кодекса условий перевода помещений; |
г) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. |
Перечень оснований для приостановления процедуры предоставления Услуги и отказа в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
|
|
2.4.Требования к местам для предоставления Услуги:
2.4.1.Здание администрации муниципального образования оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.4.2.Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3.Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1 настоящего Регламента.
2.4.4.Специалист, осуществляющий прием и информирование заявителей, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольными табличками.
2.4.5. Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
2.4.6. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Перед входом в помещении размещается информационный стенд и образцы необходимых документов.
2.5. Для предоставления Услуги заявитель представляет следующие документы:
№ |
Документы |
Орган, который выдает документ |
1 |
Заявление о предоставлении Услуги. ( приложение №1, №2, №5) |
Форма (образец) заявления является приложением к настоящему Регламенту. |
2 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). |
Заявитель |
3 |
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения). |
Управляющая организация по управлению многоквартирным домом, организация (орган) по учёту объектов недвижимого имущества |
4 |
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. |
Управляющая организация по управлению многоквартирным домом, организация (орган) по учёту объектов недвижимого имущества
|
5 |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
|
Проектная организация, имеющая соответствующую лицензию |
*6 |
Документы, подтверждающие согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на выполнение Заявителем реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения (изменение границ помещений в многоквартирном доме, земельного участка, изменение архитектурного облика фасада и т.п.). |
Заявитель |
2.6. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Регламента, следующими способами:
а) по почте;
б) с помощью курьера;
в) посредством личного обращения
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 665022, Иркутская область, Тайшетский район, с.Талая, ул. Советская, д.109-2.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пункте 2.5. настоящего Регламента специалисту Администрации.
2.7. За предоставление Услуги оплата не взимается.
2.8. Ознакомившись с условиями предоставления услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется специалисту Администрации в течение трех рабочих дней со дня, когда Заявитель был ознакомлен с условиями предоставления Услуги.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает Глава Администрации муниципального образования.
Последовательность административных процедур предоставления Услуги представлена блок-схемой (приложение №3).
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1. Первичный прием документов для получения муниципальной услуги от Заявителя.
Специалист администрации производит прием заявления с приложением документов лично от Заявителя или его законного представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- оформление заявления в соответствии с приложением к настоящему Регламенту;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в п.1.5 настоящего Регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п.2.5 настоящего Регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в Заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов специалист на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации. По требованию Заявителя ему выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается Главой муниципального образования (или лицом, его замещающим).
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю или его законному представителю, либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения.
Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляются в порядке, установленном данным пунктом.
3.2. Рассмотрение представленных документов.
Специалист в течение 7 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления Услуги по данному заявлению.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист уведомляет Заявителя о приостановлении процедуры предоставления Услуги, ясно излагает противоречия, неточности, назвать недостоверные данные, и указывает на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письменный отказ в предоставлении услуги, который подписывается Главой муниципального образования (или лицом, его замещающим).
3.3. Принятие решения о предоставлении Услуги.
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим Регламентом специалист в течение 20 рабочих дней готовит проект постановления о переводе помещения.
Проект подписывается Главой муниципального образования (или лицом, его замещающим).
В течение 3 рабочих дней специалист готовит уведомление о переводе (об отказе) в переводе помещения, которое подписывается Главой муниципального образования (приложение № 4)
Специалист направляет уведомление о переводе (об отказе) в переводе помещения в организацию (орган) по учёту объектов недвижимого имущества.
3.4. Выдача постановления и уведомления о переводе помещения заявителю.
Специалист в течение трёх дней после подписания постановления и уведомления о переводе помещения уведомляет Заявителя о готовности документов устно по телефону либо письменно почтовым отправлением.
Заявителю выдаются постановления и уведомления о переводе помещения лично или его законному представителю, либо почтовым отправлением в адрес, указанный в заявлении.
При получении постановления и уведомления о переводе помещения заявитель либо его законный представитель расписывается на копии документа, которая остается в администрации, и ставит дату получения.
3.5. Окончание процесса перевода помещения из одной категории в другую.
Выданное Администрацией муниципального образования уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.7.1. Если для использования помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, выданное уведомление является основанием проведения соответствующего вида работ с учётом представленного заявителем проекта и требований, изложенных в уведомлении.
3.7.2. Окончание процесса перевода помещения из одной категории в другую, в случае проведения переустройства и (или) перепланировки, наступает только при завершении всех работ, подтверждённых актом приёмочной комиссии (приложение № 6, №7).
Акт приёмочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки в течение 10 рабочих дней направляется заявителю и в БТИ, копия направляется в Администрацию муниципального образования.
3.7.3. Работы по реконструкции переводимых помещений выполняются и завершаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3.6. Оформление отказа в предоставлении Услуги
В случаях, установленных в п.2.3 настоящего Регламента специалист подготавливает в течение 20 рабочих дней постановление об отказе в переводе помещения. Проект постановления подписывается Главой муниципального образования (или лицом, его замещающим).
Постановление об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 ЖК РФ, и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке. Постановление и уведомление об отказе в переводе помещения выдается заявителю в порядке, установленном п.3.4 настоящего Регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги.
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистом осуществляется Главой муниципального образования.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой муниципального образования проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и органов местного самоуправления муниципального образования. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе предоставления услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Главой муниципального образования (или лицом, его замещающим).
4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
4.2.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления Услуги;
- отказ заявителю в предоставлении Услуги;
4.2.2. Обращение (претензия) может быть подано Заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем главе администрации или его заместителю.
4.2.3. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на бумажном носителе по адресу: 665022 Иркутская обл., Тайшетский р-н, с.Талая, ул.Советская, 109-2, в электронной форме по адресу: senatorova.l@yandex.ru.
Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
4.2.4. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Администрации, участвующих в процедуре предоставления Услуги и должностных лиц, о нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-сайте муниципального образования.
4.2.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.2.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.2.7. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Всего комментариев: 0 | |